Александров Максим Сергеевич ([info]scandal_max) wrote,
@ 2008-03-04 11:05:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:метка

На смерть Юмора
Вот это, по-моему, совершенно гениальный ресурс: http://tak-to.ru/
Разумеется, именно поэтому наша публика его оплевала.
Вкратце, смысл таков - рассказываются шуточки a la башорг (может даже прямо с башорга и взятые) и объясняется в чем юмор каждой из них.
Пример:
Шутка: После покупки "рено" части акций "автоваз" новый автомобиль будет называться "авно".
Пояснение: Весь юмор цитаты в том, что автор цитаты совместил два слова: "рено" и "автоваз", выкинув из первого две первых буквы, а из второго пять последних. В результате вышел намёк на слово "говно". Так-то!


Я не так давно в разговоре с Кашиным уже говорил: я не верю больше в юмор. Тут штука та же что и с музыкой - изменить мир при помощи музыки можно было только один раз (в 60-е). С тех пор музыку можно слушать в качестве фона, звукового ряда к жизни, но сакральный ее смысл утерян, навсегда.

Юмор свою роль тоже уже отыграл. Он же не так давно появился вообще-то. Почитайте то, что называлось анекдотами лет стопятьдесят (и более) назад - это же соверенно не смешно! "И тут царица Екатерина и говорит "Так мне тебя хочется, что назову-ка я эту деревню Хотелово!" Хахахаха. Уссаться от хохота, да?
Индустрия юмора, в том виде в каком его знаем мы, появилась в конце 19-го века, стараниями всяких Бернардов Шоу, Дж.К.Джеромов и Оскаров Уайлдов. Именно благодаря им умение ввернуть удачный каламбур, придумать смешной фельетон или изящно сострить про дам стало уважаемым. До этого же словом "комедия" называли все спектакли, в которых часть героев - мудаки. "Ревизор" и "Горе от ума" - прекрасные пьесы, но скажите честно, вам и впрямь они кажутся смешными? Не верю.

Так вот. Пик популярности юмора в нашей стране пришелся на 80-е годы. Как раз когда Андропов коллекционировал анекдоты о самом себе (и насобирал несколько лагерей). И я совершенно искренне полагаю, что вклад Жванецкого, Хазанова, Задорнова и прочих юмористов, а также тысяч анонимных создателей анекдотов в развал СССР был одним из решающих. Тогда же, в 1991 году, началась и агония юмора. Лишь спустя несколько лет некоторые заметили, что юмор больше не работает, что над шуткой смеются и тут же легко забывают о ней, что сакральный смысл Анекдота исчез как и не было его.

Что произошло с юмором сейчас - мы все видим. Он окончательно превратился в нечто вроде вышивания крестиком, оперы или хиппи-культуры. На нем можно зарабатывать деньги, миллионы людей любят проодить с ним время. Но никакого значения для ивилизации он боьше не несет, ни в России ни в мире. "Я трахнула Мэтта Дэймона!" Хахахаха! "А я трахнул Бена Аффлека, вот тебе!" Ххахаха, как он ее срезал, да?
Фу.
И символом этой деградации юмор-культуры стал не комеди-лаб и не фильмы с Джимом Кэрри, нет. Самой писечкой самой мякотки стал Башорг.
Сайт, на котором каждый день публикуются сотни самодельных каламбуров, каждый из которых помогает читателю одновременно выполнить два своих самых заветных желания - побыть "не как все" и почувствоать себя "частью команды". Ведь с одной сооны, ты знаешь - месте с тобой над этой шуткой ржет еще миллион сграждан! А с другой, каждя шутка требует минимального. смого крохотного, но интеллектуального усилия - на которое врядли способны ВСЕ.
Почувствуй свое превосходство на теми кто смеется над Аншлагом!

Именно поэому мне так понравился сайт tak-to.ru
На нем башорг-фанам наглядно демонстрируется, сколь тривиален и прост их "юмор".
Паша: пару вопросов моно ? ) - anim: пару вопросов это стерео
Вы подумайте, над чем вы ржете? Над банальной игрой слов, над опечатками, над дурацкими розыгрышами.

Очень показательно, что такой смешной столь многим показалась дурацкая видеоподелка "Кавказская пленница и Медведев". Ну просто же и прямолинейно, и пересказывается в трех словах.

Настоящий, корневой, исконный Юмор монтипайтоновской школы - тот, который был способен изменять мир - был непересказываем. Но его больше нет. Ни в КВН, ни в Аншлаге, ни в башорге. Некоторые карикатуристы, типа Бори Спеца, еще держатся, но скоро и они кончатся.

Так-то.



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)


[info]gavniloff
2008-03-04 08:09 am UTC (link)
мощщно загнул. впечатлило

(Reply to this)


[info]golovorez
2008-03-04 08:11 am UTC (link)
Хорошо написал.

(Reply to this)


[info]catupa
2008-03-04 08:12 am UTC (link)
Все вроде правильно.Но скажи,Макс-над чем ты последний раз смеялся сам?

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]maxalex, 2008-03-04 12:29 pm UTC (Expand)

[info]lonely_bigfoot
2008-03-04 08:17 am UTC (link)
Заметил, что в разных состояниях (трезв, выпил, устал, злой и т.п.) совершенно по-разному воспринимаю и оцениваю юмор.
Стал больше сочувствовать населению.
"так-то" - понравилось.

(Reply to this)


[info]serj_sven
2008-03-04 08:18 am UTC (link)
Очень неплохо! Даже хорошо.

(Reply to this)


[info]aveleen
2008-03-04 08:22 am UTC (link)
Хорошее белое пальто :)

(Reply to this)


[info]chva
2008-03-04 08:23 am UTC (link)
Ревизор и Горе от ума мне кажутся искромётно смешными, юмор там высочайшего уровня.

(Reply to this)


[info]chva
2008-03-04 08:28 am UTC (link)
Кстати, что плохого в смехе над игрой слов? Игра слов это интересное интеллектуальное развлечение.

(Reply to this)


[info]tpecka
2008-03-04 08:34 am UTC (link)
По-моему, смешно то, что единично, уникально. К примеру, мне камеди-клаб тошнотворен из-за шаблонных шуток, положенных на основу из тем ниже пояса. Примитивнее не придумаешь.
А вот когда в какой-то ситуации "на злобу дня" кто-то завернул мысль и очень тонко - тогда смешно.

А разве юмор когда-то изменял мир? Мне всегда казалось, что юмор помогал не срываться на злость, да и просто переживать тяжелые периоды.

(Reply to this)


[info]eismann_36
2008-03-04 08:35 am UTC (link)
Ресурс - унылое говно, как и этот пост в целом. Унылое говно нынче в моде. Покупайте унылое говно!

(Reply to this)


[info]gematogen
2008-03-04 08:36 am UTC (link)
написал хорошо, но сгустил конечно децл. попадаются еще неплохие шутки. но да - их может быть 1% а то и меньше. в целом - лавина говнины для тупого быдла. а впрочем даже тупому быдлу далеко не всегда смешно.

(Reply to this)

Сервантесу раскажи про отсутствие юмора....
[info]gugiens
2008-03-04 08:37 am UTC (link)
пьяным писал?

(Reply to this)(Thread)(Expand)

Re: Сервантесу раскажи про отсутствие юмора.... - [info]maxalex, 2008-03-04 12:29 pm UTC (Expand)

[info]solipsistka
2008-03-04 08:45 am UTC (link)
объяснения шуток - это вообще гениальная идея
как человек, вообще не понимающий шутки, я это всецело поддерживаю
ну, и сам пост охуительный, ага

(Reply to this)


[info]beth4ever
2008-03-04 08:48 am UTC (link)
Мне тут дет.орг рекламировали. Дескать, на башорге пошлость, а тут дети шутят - это самое чудное. Но по-моему, это как раз очень пошло.

А пост как не ты писал.

(Reply to this)


[info]boris_z
2008-03-04 08:51 am UTC (link)
ИМХо и музыка и юмор они "открываются заново" каждым поколением

я смотрю на своего сына 7 лет и делаю такие выводы, вот хочу ему мапет - шоу купить, а то он тут учителям вопросы по комеди-клабу задавал - неудобно

(Reply to this)


[info]andrey_perla
2008-03-04 09:02 am UTC (link)
Браво, Макс!

(Reply to this)


[info]denismajor
2008-03-04 09:04 am UTC (link)
не согласен.
юмор сильно привязан к культуре, на него немалое влияние оказывает время и место действия. Например, есть целый сайт, посвящённый некогда популярному телесериалу "Вавилон-5", на котором собраны также анекдоты на тему сериала. Конечно, большинство этих анекдотов - перефразировки уже известных анекдотов про Штирлица или Василия Ивановича, но есть и оригинальные - те, которые будут понятны только смотревшим сериал.
Или другой пример - английский юмор, который сильно отличается от того же американского. Мы, русские, с переменным успехом можем понимать и тот и другой, но в то же время у нас собственный юмор и собственные шутки, которые те же американцы и англичане не поймут.
По-поводу комедий - да, лично я смеялся, когда читал "Ревизора", а вот "Горе от ума" мне смешным не показалась. Но опять же - это моё восприятие - это раз, кроме того - в драматургии "комедия" - это вовсе не то, что смешно и совсем не обязательно "комедия" должна иметь отношение к юмору (это уже современная интерпретация).

Да и музыка продолжает менять людей. Не мир, а именно людей. Если подумать - ничего принципиального (как перемена мира) не произошло ни в 60-е ни в 70-е ни в 80-е (я имею ввиду не произошло такого, на что повлияла музыка). Музыка выполняла функцию "марша победы" - типа как вместе с войском в древности шли музыканты и тем поднимали воинский дух. Но сама музыка ничего не меняла - она являлась лишь отражением перемен в мире, но влияние музыки индивидуально - поэтому отдельно взятого человека музыка изменить может (ну не то, чтобы изменить, но повлиять), но целый мир - нет.

(Reply to this)


[info]chasoslov
2008-03-04 09:04 am UTC (link)
Вопрос - а что сейчас может изменить мир?

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]maxalex, 2008-03-04 12:30 pm UTC (Expand)

[info]alshansky
2008-03-04 09:07 am UTC (link)
А что же такого, позвольте, меняющего цивилизацию превносили анекдоты и юмор в мир в прошлом, в 80-е, например? Не просто ли давали возможность отвлечься, не просто ли являлись защитной от реалий реакцией?
Сейчас человечество не хочет защищаться от большинства реалий - оно хочет поглощать их, есть, что называется, большой ложкой. Правда и сейчас есть шутки, коими вуалируются всеобщие страхи и переживания или шутки над тем, что непонятно и страшно, но ведь так было всегда...

(Reply to this)


[info]drevo_z
2008-03-04 09:09 am UTC (link)
То, что было смешно 150 лет назад, может не быть смешным сегодня. Как и то, что смешно сегодня, вряд ли вызовет улыбку через 150 лет. Абстрактный юмор - который на века, так сказать - вещь редкая. Если вообще существующая.
Да, от Ревизора и Горя от ума ржать не будешь. А вот смеяться - вполне.

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]abzhora, 2008-03-04 09:15 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]drevo_z, 2008-03-04 10:13 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]abzhora, 2008-03-04 10:39 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]drevo_z, 2008-03-04 10:52 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]abzhora, 2008-03-04 12:13 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]drevo_z, 2008-03-04 12:22 pm UTC (Expand)

[info]aalien
2008-03-04 09:10 am UTC (link)
Ржал.
I'm easily amused, though.

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]_1313, 2008-03-04 09:25 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]aalien, 2008-03-04 09:30 am UTC (Expand)

[info]brammator
2008-03-04 09:14 am UTC (link)
монти пайтон как мироизменяющая концепция в противовес башоргу -- эт' бурлеск. эт' мощно.

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]abzhora, 2008-03-04 09:18 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]brammator, 2008-03-04 09:22 am UTC (Expand)
О смотрите, оне знают что в MP были мультеки самогО гиль - [info]rahal, 2008-03-04 11:31 am UTC (Expand)
Re: О смотрите, оне знают что в MP были мультеки самогО ги - [info]abzhora, 2008-03-04 12:19 pm UTC (Expand)
Re: О смотрите, оне знают что в MP были мультеки самогО ги - [info]rahal, 2008-03-04 02:04 pm UTC (Expand)
Re: О смотрите, оне знают что в MP были мультеки самогО ги - [info]abzhora, 2008-03-04 03:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2008-03-04 12:32 pm UTC (Expand)

[info]neuraum
2008-03-04 09:19 am UTC (link)
Не согласен. Юмор и сегодня живет - на ТВ американского и британского производства.

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]aalien, 2008-03-04 09:33 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]neuraum, 2008-03-04 09:44 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2008-03-04 12:31 pm UTC (Expand)

[info]bashorgru
2008-03-04 09:30 am UTC (link)
*игриво подмигивая* Зарплата — как обычно, через куратора.

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]maxalex, 2008-03-04 12:33 pm UTC (Expand)

[info]rruben
2008-03-04 09:35 am UTC (link)
Как любитель и коллекционер разных анегдотов, а особенно глючных, не совсем согласен. Да, восприятие юмора очень сильно отличается в зависимости от культурных, интеллектуальных, этических и т.д. взглядов человека. Да, сейчас востребован юмор, ориентированный на основную массу потребителей (маркетинг уже век изучает, кто это такие, и результат неутешителен). Однако заменив слово "юмор" в этом тексте на любое другое понятие он практически не изменится (про музыку даже пример есть) — основная примитивная масса и всевозможные редкие "отклонения" в любую сторону. Просто мы не знаем об этих отклонениях, например где-то на краю авангардной музыки до сих пор кипит жизнь и происходят открытия, но мы о них попросту не знаем.

Как иллюстрация, да, очень многие анегдоты построены на банальной игре слов, однако вот несколько совершенно другого типа:

"Он ей:
- Знаешь, о чем я сейчас мечтаю?
- Hет, дорогой.
- О том, чтобы ты так больше не говорила.

Если на детском горшке написать - "От благодарных потомков", то выносить его будет
гораздо веселее."

Вобщем резюме такое — находясь в определенной точке мы не можем представить, что будет дальше, поэтому нам кажется, что "все" уже кончилось, юмор, музыка и т.д. Однако стоит открыться чему-то новому и мы понимаем, что были не правы, относительно той точки нашлось что-то новое. Но в этот-то момент мы находимся уже в новой точке, и все также не верим что дальше будет что-то новое, потому что опять не можем себе этого представить..

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]maxalex, 2008-03-04 12:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rruben, 2008-03-04 12:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]paraxboct, 2008-05-16 04:39 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]rruben, 2008-05-16 04:49 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]paraxboct, 2008-05-16 04:51 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]rruben, 2008-05-16 04:52 am UTC (Expand)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…