Александров Максим Сергеевич ([info]scandal_max) wrote,
@ 2008-02-06 16:00:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:мысли

Про литературу
Советский Союз наплодил огромное количество так называемых «интеллигентов». Это десятки миллионов людей, которые закончили вузы и потом трудились в тысячах всевозможных НИИ и других, абсолютно бессмысленных главках, управлениях, проектных бюро. Сейчас эти люди влачат жалкое существование. Они абсолютно не способны производительно трудиться. При этом у них есть полная убежденность, что причина их проблем не в них, а в построенном варианте капитализма, который неправильный. Правильный, это когда они ходят на службу, катают карандаши, а пятого и двадцатого – умри, но дай им достойную зарплату, поскольку они есть соль земли. Это, кстати, главный электорат «Яблока».
Так вот, эти люди – основной потребитель книг. Это тот рынок, на котором живут все наши издательства. Они читают потому, что им больше делать нечего, и еще потому, что они привыкли это делать на прошлой их службе в советском НИИ. Помните, когда СССР был самой читающей страной в мире...

Что хотят прочитать в книге эти люди? Они хотят прочитать простую вещь. Что богатые и успешные люди – нравственные ублюдки. Что они просто животные, неспособные отличить добро от зла. Что они алкаши и наркоманы. Что они забыли родителей и детей. Что они способны убить человека и делают это. Что они сексуально распущены и, вообще, бисексуальны.

И тогда становится легче. Ярче сияет тезис «честность – бедность» и собственная нравственная чистота. Отступает куда-то в сторону мысль о том, что ты не грешишь не потому, что считаешь это грехом, а потому, что у тебя нет такой возможности. (Это, кстати, не моя мысль, это Федор Михайлович).</i>
отсюда - тут старая заметка Альфреда Коха о литературе и читателях книг


Добавлю от себя.
Почему-то про книги существует несколько дурацких стереотипов.
«Книга – источник знаний». Ой, да прямо уж. Львиная доля прочитанных мной книг – не источник знаний, а раздражитель эмоций. Такое перышко, которым щекочешь то, что заменяет тебе душу – и душа испытывает некие чувства. Это очень важно для тех, у кого в жизни таких раздражителей не хватает – чтобы «душа» не атрофировалась.
Прочтя много книг можно узнать много новых слов и повысить грамотность, но так и не узнать ничего действительно важного.

«Когда жгут книги – это фашизм». Да не, вот когда жгут газеты это фашизм. Потому что газеты – это информация, это хроника, это документы эпохи, это летопись, это – да, кривое, н овсе же – зеркало, в котором отражается реальность.
А почти все художественные книги – это разновидность публичной мастурбации.

”Человек не может быть культурным, если не читает книг ” Чушь собачья. Многие воспитанные, спокойные и разумные люди из числа моих знакомых со школы не читали ничего кроме газет и справочной литературы. Они смотрели ТВ, слушали радио, читали ЖЖ – а вот Достоевских и Лукьяненок так ни разу и не открывали.
«Вумная мысль», вычитанная в романчике, не сделает человека умнее, смелее, цельнее, сильнее. Литр слез, пролитых над судьбой персонажа не сделает вас добрее или честнее. На ДУШУ – ту самую – влияют не буковки, а реальные поступки и переживания.

Я так думаю: Художественная литература – это развлечение! Такое же как футбол или танцы.
Не надо сакрализировать книгу!
Это просто бумага. Бывший лес.



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)


[info]solipsistka
2008-02-06 01:10 pm UTC (link)
да ладно там культурным быть не может. один мой приятель вообще основной характеристикой человека провозглашает чтение так называемых умных книг. если умные книги не читает, значит чмо.
иногда он с грустью мне говорит: помню, ты была лучше... умные книги читала!

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]eirenes, 2008-02-06 01:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]solipsistka, 2008-02-06 02:03 pm UTC (Expand)

[info]hollandrat
2008-02-06 01:13 pm UTC (link)
"Интервью Альберта Коха" - на самом деле "статья Альфреда Коха". Хорошо, хоть фамилию сохранил в неприкосновенности.

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]hollandrat, 2008-02-06 01:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]scandal_max, 2008-02-06 01:54 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]hollandrat, 2008-02-06 01:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]scandal_max, 2008-02-06 01:59 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]hollandrat, 2008-02-06 02:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]scandal_max, 2008-02-06 02:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]hollandrat, 2008-02-06 02:06 pm UTC (Expand)

[info]bez_zatej
2008-02-06 01:13 pm UTC (link)
согласна.

(Reply to this)


[info]igor_jakovlev
2008-02-06 01:16 pm UTC (link)
Книга - источник эмоций.

А знаний так это если специализированная литература. Да и то в малых процентах.

По первой части конечно жестко и может быть и не все правда, но может так и есть конечно.

(Reply to this)


[info]rruben
2008-02-06 01:17 pm UTC (link)
Не согласен немного с предпоследним утверждением. Вернее так то оно конечно так, но где взять столько реальных поступков и переживаний, а еще лучше не переживаний, а настоящих правильных поступков? Где еще приобретать нравственные императивы? Вокруг их не так много, да и с оценкой придется самому маятся, а в книге вот оно, разжевано (я сильнео обобщаю, но все же).

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]scandal_max, 2008-02-06 01:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rruben, 2008-02-06 01:41 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]scandal_max, 2008-02-06 01:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rruben, 2008-02-06 02:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bez_zatej, 2008-02-06 02:24 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rruben, 2008-02-06 02:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bez_zatej, 2008-02-06 03:07 pm UTC (Expand)

[info]tenn_watcher
2008-02-06 01:25 pm UTC (link)
В части интеллигентов - ППКС!

(Reply to this)


[info]afrikane3
2008-02-06 01:29 pm UTC (link)
Во многом верно

(Reply to this)


sad_angel_vs
2008-02-06 01:31 pm UTC (link)
упс...
я не согласна.
Культура...это ведь и литература.
Впрочем... мда...
культура она такая штука...
знаешь, недавно прочла трактат Фройда "Моисей и Монотеизм"...
и что теперь... что мне о религии думать?....
нет, существуют столпы культуры, литературы, искусства...
и это то, на что равняешься, по чему сверяешь понятие морали, чести, достоинства...

так.
получаются одни эмоции...
а жаль.
Я подумаю

(Reply to this)


[info]victoria_z
2008-02-06 01:32 pm UTC (link)
с большей частью согласна

(Reply to this)


[info]kaktusman
2008-02-06 01:44 pm UTC (link)
опыт фиксируемый в книгах сводится лишь к эмоциям только при полном отсутствии у читающего критического склада ума

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]scandal_max, 2008-02-06 01:49 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kaktusman, 2008-02-06 02:07 pm UTC (Expand)

[info]dr_guillotin
2008-02-06 01:45 pm UTC (link)
Основной потребитель книг(худлита), делающий сейчас рынок это женщины. Которые в метро ездят и читают иронические детективы или про "десять рослых мулатов ей овладели". Т.е. может любители фантастики они более шумные, но денюжку в карман издательств ссыпают не они.

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]scandal_max, 2008-02-06 01:50 pm UTC (Expand)

[info]morda_svinaya
2008-02-06 01:46 pm UTC (link)
гениально! нет, в самом деле. вам рано рассуждать о Достоевском, остановитесь на Лукьяненко
вы когда пишите все это чем руководствуетесь? мне правда интересно, такой логикой запросто мог бы оперировать некто совсем уж из другого века, но вы бы могли и мозг включить

откуда информация про десятки миллионов? а что не сотни? сколько на самом деле людей, работающих в НИИ? ну или работавших. вы на самом деле представляете себе чем они там занимались? правда ли что они были столь бесполезны? и что? сейчас все нищенствуют?

в остальном отсуствуют просто логические связки - никак не следует что они хотят прочитать в книгах. более того - возьмите самые популярные во времена СССР произведения и вам крайне тяжко будет там найти столь явное осуждение пороков богатых

вы приписали свои ответы на незаданные вопросы достаточно большому количеству людей, а теперь пытаетесь объяснить где они ущербны. а скорее ущербны вы... вы чего то такого добились чтобы судить других?

по поводу непосредственно художественой литературы - ну кому как. "я читал несколько книг и я знаю радость печатного слова..." (С) Гребень кажись. но вижу не в коня корм

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]scandal_max, 2008-02-06 01:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]morda_svinaya, 2008-02-06 02:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]scandal_max, 2008-02-06 02:04 pm UTC (Expand)

[info]eirenes
2008-02-06 01:54 pm UTC (link)
в целом, да.

(Reply to this)


[info]al_axe
2008-02-06 01:54 pm UTC (link)
У человека, который читает книги, несколько по другому работает мозг, это достоверный научный факт. Ссылку дать не могу, _в книге прочитал_. Но способ мышления у читающего более эффективный, нежели у нечитающего. Это к сведению. (Надеюсь, вы на себе это испытывает. Вы ж читаете постоянно.)

Начал писать этот коммент, потому что тема касается лично меня. Жаль только, что в ваших тезисах больше пафоса, чем аргументов. И упрощений много. С ними очень легко поспорить... чего я делать, ясен день, вдруг расхотел ;))) Так что просто: я не согласен

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]scandal_max, 2008-02-06 02:01 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]al_axe, 2008-02-06 02:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]al_axe, 2008-02-06 02:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]scandal_max, 2008-02-06 02:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]al_axe, 2008-02-06 02:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]scandal_max, 2008-02-06 03:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]al_axe, 2008-02-06 03:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]andrewkustov, 2008-02-06 03:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxalex, 2008-02-10 07:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]scandal_max, 2008-02-06 02:26 pm UTC (Expand)

[info]sabrina73
2008-02-06 01:54 pm UTC (link)
я не со всем согласна,но что чем больше читаешь,тем грамотнее пишешь однозначно,бульварные романы культуры не добавляют то же и читать Достоевского совсем необязательно это навярняка

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]scandal_max, 2008-02-06 02:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sabrina73, 2008-02-06 02:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]scandal_max, 2008-02-06 02:24 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sabrina73, 2008-02-06 02:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]scandal_max, 2008-02-06 02:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sabrina73, 2008-02-06 03:01 pm UTC (Expand)

[info]elliealfa
2008-02-06 01:58 pm UTC (link)
Спасибо, что обратил внимание на тезис «честность – бедность». Этим многие прикрываются, потому nxj не умеют или не хотят действовать, чтобы быть более обеспеченными, иногда из-за трусости, лени или понимания, что не вписываются в реальность.
Спасибо еще раз!

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]scandal_max, 2008-02-06 02:03 pm UTC (Expand)
Корреляция «честность – бедность». - [info]2556, 2008-02-06 02:21 pm UTC (Expand)
Re: Корреляция «честность – бедность». - [info]elliealfa, 2008-02-08 02:38 pm UTC (Expand)

[info]weekers
2008-02-06 02:02 pm UTC (link)
По большинству пунктов не согласен.

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]scandal_max, 2008-02-06 02:02 pm UTC (Expand)

[info]vust
2008-02-06 02:03 pm UTC (link)
А мне кажется, это электорат коммунистов.
А за "Яблоко" я голосовал всю жизнь, правда на последних выборах сделал выбор в пользу СПС.

(Reply to this)


[info]annete_ivanova
2008-02-06 02:08 pm UTC (link)
Не могу не выразить свое восхищение.
После пяти лет морального онанизма на филфаке и еще пяти лет мучения с диссертацией прочитать ТАКОЙ пост! Это настоящий подарок, скажу я вам. Потому что до этого я думала, что я не права, рассуждая о книгах именно в таком ключе. Я сама читать обожаю - теперь обожаю, после трех лет абсолютной тишины, наступившей после этого долбаного филфака, когда я даже смотреть не хотела на книги. Сейчас читаю только в свое удовольствие, я не вижу не обходимости становиться передвижной библиотекой, не вижу необходимости узнавать новые страшны слова типа герменевтики, каузальности и синтагм. Меня невероятно тошнит, когда я хожу по универу и вижу касту вот этих сотрудников НИИ, которых вы так здорово описали. Я не понимаю, зачем они читают и углубленно проникаются переживаниями о Достоевском, не умея хоть как-то структурировать собственную жизнь... Нет, конечно, книга для меня во многом сакральна. Но только потому, что я к тексту отношусь как к некоему дополнению себя и своих мыслей - не к чему-то, что заменяет все и застилает глаза - ах, Пушкин, давайте все дружно биться в экстазе. Наоборот - вначале я, а потом все остальное (сколько бы моих преподавателей сейчас повесилось бы, прочитав эту мою фразу))).
Единственное, с чем я не согласна, так это с тем, что человек не должен читать книги. Нет, он их читать должен - но лишь для того, чтобы дополнить и разнообразить собственное я. Не заменить свои переживания на страдания юного Вертера, а только лишь добавить себе самому какую-то изюминку. Только для этого.

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]andrewkustov, 2008-02-07 07:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]annete_ivanova, 2008-02-08 07:50 am UTC (Expand)

[info]evtushenko
2008-02-06 02:08 pm UTC (link)
Провоцируешь? Ну-ну :)

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]scandal_max, 2008-02-06 02:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]evtushenko, 2008-02-06 02:21 pm UTC (Expand)

[info]girl_lytdybr
2008-02-06 02:14 pm UTC (link)
согласна

(Reply to this)


[info]c_kykyshkina
2008-02-06 02:14 pm UTC (link)
Как-то Вы узко книги рассматриваете, будто только романы сентиментальные читали. (нет, я, конечно, так не думаю, просто проанализировала содержание поста)
На мой субъективный, книги говорить учат - газеты, сми, этого сделать не могут, потому что о точности выражения мысли там мало кто заботится, скорее наоборот. С этой точки зрения - это источник знаний, выраженных в языке.
ЖЖигание газет - что-то я о таком не слышала (может со слухом что-то). Газета - это продукт коллективный, информация в них обезличена, вроде как за всех говорят, отчего создаётся иллюзия объективности фактов. А она как изветсно - нонсенс. А книга продукт личностный. у неё конкретный автор, мнение выраженное в книге субъективное - и если книгу жгут, значит за личные убеждения. Это скорее инквизиция, а не фашизм.
Человек, если он за всю жизнь не прочитал ни одной книги (даже курочку рябу) либо не умеет читать, либо живёт там где книг не делают, а некультурным он быть не может, если он конечно не маугли. Тот кто регулярно не читает книг, на мой взгляд, не готов меняться, потому что любая сколь-нибудь достойная книга изменяет картину мира читателя, расширяет её. Её можно раширять разными способами - гниги один из возможных путей.
Художественная литература (если она в самом деле художественная) - это не развлечение, это духовный труд, такой же как живопись, хорошее кино, музыка, духовная практика.
Книгу -действительно не надо сакрализировать. Литература - и книга вещи существующие в разных плоскостях. Если есть корочки и страницы, то это может быть просто записная книжка.

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]fatal_illness, 2008-02-06 02:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]fatal_illness, 2008-02-06 02:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]c_kykyshkina, 2008-02-06 02:35 pm UTC (Expand)

[info]fatal_illness
2008-02-06 02:20 pm UTC (link)
cпорно.
переоценка налицо, но так уж прям с плеча рубить.

(Reply to this)


[info]fatal_illness
2008-02-06 02:26 pm UTC (link)
тут очень легко коснутся "настоящих" и "ненастоящих" (умных-неумных,хороших-плохих,бульварных и Литературы, блять) книг, что, конечно же, пиздец в плане существования общественного мнения по данному вопросу. книги бывают те которые мне нравятся, и мне не нравятся и никак.

при прочих равных все же лучше читать, чем не читать - звучит как-то абсурдно, но ничего другого, так чтоб не вляпаться в говно, я сказать не могу.

(Reply to this)(Thread)(Expand)

лучше читать, чем не читать - [info]scandal_max, 2008-02-06 02:33 pm UTC (Expand)
Re: лучше читать, чем не читать - [info]fatal_illness, 2008-02-06 02:37 pm UTC (Expand)

[info]try_777
2008-02-06 02:35 pm UTC (link)
+1 отличный пост!

(Reply to this)


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…